Регистрация права собственности на земельный участок через МФЦ


Наиболее частым основанием регистрации права собственности граждан на земельные участки является договор купли- продажи.  Порядок оформления перехода права собственности на землю.

После заключения соглашения о купле-продаже земли и расчета с продавцом, покупатель становится полноправным владельцем земельного участка только после прохождения государственной регистрации перехода права собственности.  Что бы ее пройти, необходимо явиться в любое подразделение МФЦ субъекта РФ, где находится земельный участок, с необходимыми документами.

При этом нужно учитывать тот факт, что МФЦ является не регистрирующим органом, а посредником между заявителями и Росреестром, отвечающим за регистрацию прав собственности.

При обращении в МФЦ с заявлением о переходе права собственности на земельный участок по договору купли-продажи необходимо при себе иметь:

  • Паспорта каждого из участников соглашения или заверенная нотариусом доверенность, если заключением сделки занимаются представители сторон;
  • Три экземпляра договора купли-продажи, а также три экземпляра акта приема-передачи земельного участка. По одному экземпляру для каждой из сторон, третий экземпляр остается в Росреестре после государственной регистрации права собственности;
  • Оплаченную госпошлину. В случае регистрации права собственности за земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, госпошлина составляет 350 рублей.

Как правило, Многофункциональные центры оборудованы специальными терминалами для оплаты госпошлины.  Реквизиты для оплаты госпошлины можно получить в МФЦ. У каждого подразделения МФЦ реквизиты могут быть разные. Продавцу и покупателю или их представителям по доверенности необходимо вместе явиться в МФЦ и предъявить свои паспорта для оформления заявления на переход права собственности на земельный участок. Само заявление оформляется специалистом МФЦ.

После принятия документов специалист МФЦ выдает расписку о том, что он получил документы.  Расписку необходимо сохранить и явится с ней на получение документов после прохождения государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.  Получить результат оказания услуги можно только в том подразделении МФЦ, где происходила подача документов.

После подачи заявления и до получения результатов проходит не более 9 дней.

С момента государственной регистрации гражданин приобретает право владеть и в полной мере распоряжаться своим земельным участком.