Через сайт Росрееста пользователь может заказывать различные документы – выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, кадастровый план территории, либо справку о кадастровой стоимости земельного участка.
Однако с июля 2013 год, если заказывать в электронном виде, сервер предоставляет эти документы только в формате *xml, которые представляют собой документы с набором непонятных для простого пользователя символов. Понять их содержимое в таком виде невозможно. А ведь чаще всего выписки нужно не только прочитать, но и сохранить, а также распечатать для предоставления их в различные официальные организации. Для просмотра и дальнейшей работы с файлами в виде XML требуется их преобразование.
Стоит отметить, что на самом сайте Росреестра предлагается специальный сервис, помогающий прочитать, сохранить и даже распечатать такой файл. Называется он «Проверка электронного документа».
Для перевода файла в читаемый формат, действуем следующим образом.
• на сайте Росреестра во вкладке сервисы выбираем «Проверка электронного документа»;
• в появившемся окне нажимаем кнопку выбора файла и загружаем полученный документ;
• когда документы загружены, нужно их проверить, нажав соответствующую кнопку;
• в обновившемся окне появится новая кнопка с названием «показать в человекочитаемом формате»;
• после ее нажатия откроется документ, который можно сохранять и распечатывать.
Для работы можно использовать любой браузер, но Росреестр рекомендует использовать Internet Explorer.